Пневмония у кошек

Пневмония у кошек подразумевает протекание серьезного инфекционного процесса, при котором в организме животного происходит интоксикация. Это проявляется в виде симптоматики различной тяжести. Вызвать заболевание могут вирусы, бактерии; попадание в дыхательные пути пищи, жидкости, инородных предметов; аскариды в легочных тканях.

Пневмония – заболевание опасное, которое при отсутствии должного лечения способно привести к очень тяжелым последствиям.

Почему развивается пневмония у кошек

Причин, из-за которых может развиться пневмония кошек, множество. Это может быть как инфекция бактериальной, вирусной или грибковой природы, так и обычное переохлаждение, сквозняки, простуда у животного и даже очень холодная пища. Кошек порой просто невозможно защитить от всех факторов, которые могут спровоцировать воспаление легких, но нужно стараться делать все, что в силах хозяев питомца.

Как проявляется пневмония у кошек

Очень важно попытаться как можно раньше распознать пневмонию и обратиться к ветеринару за диагностической и терапевтической помощью. Поэтому нужно знать типичные признаки пневмонии у кошек:

• Дыхание животного учащенное и затрудненное. При этом часто слышны громкие аномальные звуки, схожие с хрипами.
    • При осмотре слизистых оболочек можно увидеть, что те приобрели синюшный оттенок. Такое явление называется цианоз.
    • Может наблюдаться обильное слюнотечение.
    • Кашель. Вначале он будет сухим, но, по мере того, как развивается заболевание, он трансформируется во влажный из-за начала отхождения мокроты.
    • Интенсивное повышение температуры тела может сопровождать двухстороннее воспаление легких (не всегда). Наряду с этим возможно развитие лихорадочного состояния.
    • Из ноздрей отходят слизистые выделения.
    • Кошка отказывается от пищи и часто, пусть и по чуть-чуть, пьет воду.
    • Питомец проявляет апатию, становится вялым и слабым.
    • Возможно возникновение рвоты.

Замечаете некоторые из перечисленных симптомов у вашего домашнего любимца? Срочно несите его к ветеринару!

Чем опасна пневмония для питомца

Если вовремя не заняться лечением пневмонии, это грозит самыми серьезными последствиями для животного – от хронического бронхита и вплоть до летального исхода.

Чтобы не допустить тяжелых осложнений, не нужно собственными силами ставить диагноз и пытаться заниматься лечением четырехлапого. Пневмонию у кошек лечить должен только квалифицированный ветеринар. Он проведет диагностику, назначит индивидуальную схему лечения, даст рекомендации по диете и режиму. Благодаря своевременной реакции хозяина питомца и помощи опытного специалиста нашей клиники болезнь будет преодолена.