Что делать, если у кота выпадает шерсть

Кошки линяют постоянно, и особенно это заметно у пушистых питомцев. Однако если у кота выпадает шерсть и образуются проплешины, то вам стоит серьезно задуматься над проблемой.

Самые частые причины выпадения шерсти

К наиболее распространенным причинам потери шерсти у кошек относятся следующие:

Это самая частая причина сильной линьки. Как и у людей, у кошек может быть аллергия на укусы насекомых, продукты, лекарства, пыль или пыльцу. Чтобы унять зуд, питомец лижет свою шерсть, порой до образования проплешин. Аллергию можно контролировать, но, скорее всего, придется давать кошке лекарства до конца ее жизни.

Блохи и клещи могут заставить кошку чесаться чаще обычного – иногда дело доходит до корост и язв на коже. Впрочем, справиться с этой неприятностью можно довольно быстро: главное – обратиться к ветеринару, который поможет подобрать необходимые средства для лечения.

Признаками этой грибковой инфекции являются залысины на туловище животного. И если сначала округлые очаги небольшого размера, то при отсутствии своевременной помощи они разрастаются и занимают обширную площадь тела. При этом кошка пребывает вялая, мало ест или вовсе отказываться от еды, постоянно старается почесть зараженные участки. Конечно, лишай не опасен для жизни кошки, но на теле питомца после лечения могут остаться пигментные пятна и залысины. К тому же, лишаем от животного может заразиться человек - особенно этой неприятности подвержены люди, страдающие иммунными заболеваниями, и дети.

Здесь можно говорить о так называемой «психогенной алопеции», то есть, потере волосяного покрова из-за усиленного вылизывания и выщипывания шерсти животным. Такие симптомы могут наблюдаться у питомцев любого пола, возраста и породы, но чаще они встречаются у абиссинских, сиамских, бирманских и гималайских кошек. Неприятность может приключиться при переезде на новое место жительства, появлении нового животного (например, другой кошки) в доме, но также речь может идти о постоянной привычке питомца. В большинстве случаев кошки выдирают шерсть на спине, бедрах и нижней части живота, реже - на лапах и хвосте, около гениталий и заднего прохода. У представителей сиамских и гималайских пород на пораженных областях может начать расти новая шерсть более темного оттенка.

Редкие причины выпадения шерсти

Существуют и более редкие причины потери волосяного покрова у питомцев. Иногда у кота выпадает шерсть из-за проблем с иммунной системой, сахарного диабета, аденита сальных желез, болезни Кушинга, кисты апокриновых потовых желез, гиперактивности щитовидной железы или рака.

После постановки точного диагноза специалисты нашей клиники окажут вашему питомцу качественную медицинскую помощь и составят необходимую схему лечения. Помните, что корректное и эффективное решение проблем с шерстью у кошек может предоставить только ветеринар, а самостоятельное лечение животного может растянуться на недели и месяцы, если вы не будете знать точной причины заболевания. Здоровья всем котам и котовладельцам!