• Дерматология

Ветеринар - дерматолог

Наверное, все без исключения владельцы домашних животных, кошек и собак, сталкивались с кожными заболеваниями своих любимцев, с их неприятными проявлениями, которые часто сопровождаются выпадением шерсти, нездоровым состояниями кожи, зудом и другими патологическими изменениями, которые могут сопровождаться общим ухудшением самочувствия животного.

Не стоит запускать заболевание, его течение может усугубиться, при обнаружении уже первых симптомов обратитесь за помощью в нашу клинику. Квалифицированные ветеринары проведут дерматологическое обследование, поставят диагноз, назначат профилактические мероприятия и эффективное лечение.

Следует отметить, что кожные заболевания у собак и кошек во многом имеют схожие симптомы. Ветеринар проводит визуальный осмотр животного и отмечает наличие одной из следующих перечисленных проблем:

• зуд;
    • покраснение кожи;
    • локальное выпадение шерсти;
    • отшелушивание кожи.

Встречаются и тяжелые случаи: на коже животного могут возникать пузыри, папулы, пустулы, выделения слизи при сильных воспалительных процессах, гнойные дерматиты.

После визуального осмотра ветеринар-дерматолог назначает анализы. Это может быть:

• Цитологический анализ на онкологию;
    • Мазки-отпечатки на наличие грибов, бактерий и т.д;
    • Соскоб на подкожного клеща, демодекс, отодектоз, саркоптоз;
    • Выщипывание волос с последующим обследованием под микроскопом;
    • Люминесцентная диагностика;
    • Посев на питательные среды.

По результатам визуального исследования и лабораторного анализа определяется причина возникновения кожного заболевания:

• Инфекция;
    • Аллергия;
    • Паразиты;
    • Эндокринные нарушения;
    • Онкология.

Часто владельцы животных по имеющимся симптомам пытаются самостоятельно определить перечисленные причины заболеваний и назначить лечение. Этого ни в коем случае делать нельзя. При малейших нарушениях кожи, шерсти, покраснении, зуде, нужно обратиться в клинику к ветеринарному дерматологу, сделать анализ, в первую очередь исключить паразитов и в дальнейшем проводить квалифицированное лечение.

Методы лечения кожных заболевний у кошек и собак

Для снятия зуда применяют антигистаминные препараты, антибиотики и другие виды лекарств. Для животных дается специфическая дозировка, поэтому перед тем, как дать препарат животному, нужно проконсультироваться с ветеринаром-дерматологом.

Могут быть применены, мази, гели, лосьоны, ванны с специальными лечащими шампунями, а также витамины, растворы, капли, витамины для улучшения роста шерсти.

Назначается диета на 1 -2 месяца.